Игры для музыкального воспитания и развития ребёнка в семье

«Песня-Танец-Марш» 

Первый участник называет любой жанр музыки, второй участник его должен изобразить движениями (если это марш или танец) или спеть песню (если жанр песня). После выполнения задания второй участник называет жанр, а следующий участник показывает жанр и т. д.

«Аплодисменты» 

Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Второй участник повторяет и придумывает другой ритм и прохлопывает. И так далее.

«Стучалки» 

Для этой игры нужны музыкальные инструменты. Если дома нет музыкальных инструментов, подойдут предметы, с помощью которых можно извлечь звук, например, металлические столовые приборы, кубики и др. Желательно использовать разные по тембру материалы – деревянные шкатулочки или пластиковые коробочки, металлические банки и кастрюли. Стучать по ним можно металлическими палочками или ложками. 

Первый участник придумывает и «проигрывает» ритм на предметах, например, железными палочками простучать часть ритмического рисунка по деревянной поверхности, а часть – по металлической. Второй участник повторяет ритмический рисунок с использованием тех же самых предметов и тембров.

«Пение по цепочке» 

В игре используются песни, которые знают все участники игры, например, детские песенки из мультиков. Первый участник начинает петь песню и поёт первую строчку, вторую строчку песни поёт следующий участник и так далее. Цель игры спеть песенку без остановок.

«Звуки вокруг нас» 

Участники прислушиваются к звукам, которые их окружают и по очереди пропевают . Например, участник говорит, что слышит гул летящего самолёта и поёт на одном звуке: у-у-у-у-у, также участник изображает голосом приближающийся и улетающий самолёт , постепенно усиливая и ослабляя звук.

«Громко-тихо» 

Для игры подойдут 2 одинаковых предмета, но разные по размеру, например два кубика: большой и маленький. Первый участник поёт отрывок песни, а второй должен показать с помощью предмета, как спел первый участник: большой кубик – громко, маленький кубик – тихо. Другой вариант игры. Первый участник показывает маленький кубик, второй участник должен тихо спеть песенку или пропеть своё имя. Второй участник показывает большой кубик, следующий участник должен громко исполнить песню или пропеть своё имя.

«Угадай мелодию» 

Первый участник пропевает мелодию известной песни на любой слог (ля-ля-ля, на-на-на), второй участник должен угадать название песни. После правильного ответа, второй участник загадывает мелодию другому участнику и пропевает её и т. д.

Источник: сайт nsportal.ru

Смотрите также

Творческое дело
Меловые барельефы
Горячая линия
Как отвечать на детские вопросы
Горячая линия
Ребенок идет в школу! Кому готовиться? Родителям или ребенку?
Горячая линия
Чудодейственные «послания» от родителей
Родительская грамотность
"Прочитай стишок!" Почему ребенок стесняется гостей
Родительская грамотность
Как говорить с ребенком на взрослые темы. Часть 1