Мотивация подростка

Мотивация подростка - то, что побуждает подростка двигаться в том или ином направлении. Например: учиться, развиваться, приобретать, добиваться, проявлять инициативу, делиться с другими и т.д.

Учебная мотивация подростков

​​​​​​​Для подростка важны мотивы интеллектуально-познавательного плана. Они понимаемы, сознаваемы как жажда знаний, необходимость в их присвоении, стремление к расширению кругозора, углублению, систематизации знаний. 

Это именно та группа мотивов, которая соотносится со специфически познавательной деятельностью, его интеллектуальной потребностью, имеющей положительный эмоциональный тон

Следуя таким мотивам, учащийся настойчиво и увлеченно работает с материалом, точнее, над решением учебной задачи не считаясь с усталостью, временем, исключая другие побудители и отвлекающие факторы.

Эмоциональный тон - привычное внутреннее состояние человека, которое определяет его основной настрой по жизни.

Особенности мотивации школьников на примере подросткового возраста

Отечественные психологи считают, что одно из центральных новообразований этого периода - чувство взрослости, которое выражается в стремлении к независимости, самостоятельности, в утверждении своего личного достоинства. 

Сравнивая себя с взрослым, подросток не видит никакой разницы между собой и взрослым! 

Он (подросток) отвергает свою принадлежность к детям, но у него еще нет ощущения подлинной, полноценной взрослости, но есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими. 

Это переживание очень важно для развития личности в подростковом возрасте. Оно стимулирует активность подростка, направленную на усвоение ценностей, установок, норм, которые, с его точки зрения, подтверждают представление о нем как о взрослом. 

Чувство взрослости определяет стремление подростков приобрести умения и качества, характеризующие, по их мнению, взрослого человека и воплощенные в существующих у них образцах «настоящего мужчины» и «идеальной женщины». 

Они хотят участвовать в делах, которые впервые оказываются им доступны и где они могут проявить свои новые возможности.

Каково отношение к учебной деятельности и учебная мотивация у подростков? 

В этот период снижается мотивация учения, что объясняется увеличением интереса к окружающему миру, а также увлеченностью общением со сверстниками. 

С другой стороны, формируются зрелые формы учебной мотивации, происходит переход к новой, более высокой форме учебной деятельности, в которой для учащихся раскрывается ее смысл как деятельности по самообразованию и самосовершенствованию, переход к иному отношению к учению, приобретающему именно в этот период личностный смысл.

Для подростка интереснее то, что посложнее. Интересны творческие задачки, где можно проявить личную инициативу, показать на что он способен.

Источник: сайт psychologos.ru

По возникающим вопросам в сфере детско-родительских, супружеских отношений 

вы всегда можете обратиться по бесплатному телефону службы поддержки родителей 

8-800-347-5000

Звонок бесплатный с любого номера на всей территории Республики Башкортостан

Телефон службы  поддержки родителей работает в будние дни (с понедельника по пятницу)

с 11:00 до 19:00

Смотрите также

Библиотека
Методическое пособие "Безопасный интернет"
Творческое дело
Совместное творчество детей и родителей
Творческое дело
Семейный МультМарафон продолжается!
Родительская грамотность
Принятие чувств ребенка
Родительская грамотность
Причины возникновения детской обидчивости
Детский мастер-класс
Мастер-класс. Ваза из глины
Конкурсы и акции
Семья - это выгодно
Полезные видео
О пользе семейных традиций
Все видео