Ребенок зеркалит буквы
Это может быть связано:
- с дефицитарным зрительным восприятием,
- с пространственным восприятием,
- а может быть с преимущественной работой правого полушария головного мозга, то есть когда наблюдается левшество, даже если ребёнок пишет правой рукой (у таких детей часто не просто зеркальность букв, но и целых слов).
Для предотвращения развития дисграфии необходимо:
Во-первых, развитие зрительного восприятия - это
✔️узнавание реальных изображений;
✔️узнавание контурных (сплошных и пунктирных) изображений;
✔️узнавание зашумленных изображений, то есть зачеркнутых;
✔️узнавание наложенных друг на друга изображений;
✔️ недорисованные предметы;
✔️дорисованны лишние элементы.
Во-вторых, развитие буквенного восприятия. Всё по тем же направлениям, но на буквенном материале.
Если ребенок путает буквы, б/д, b/d, ц/ч, ш/т, у/д/з, К/Н и т.д. То скорее всего не формируется образ буквы и необходимо:
✔️соотнесение графического образа буквы с предметом (например, "б" изображена в виде белки с хвостом и т.п);
✔️конструирование и реконструирование букв;
✔️графическое начертание букв (может быть разным – либо в воздухе с движением тела, либо по точкам, либо составление букв-поз);
✔️работа с трафаретами букв (обводка, штриховка, ощупывание);
✔️лепка букв из пластилина и выгибание из проволоки;
✔️подбор букв различного шрифта;
✔️нахождение букв в ряду графически сходных;
✔️выделение заданной буквы из ряда недописанных или неправильно написанных букв;
И много работы на развитие пространственной сферы.
Источник: сайт paevskaya.ru
По возникающим вопросам в сфере детско-родительских, супружеских отношений
вы всегда можете обратиться по бесплатному телефону службы поддержки родителей
8-800-347-5000
Звонок бесплатный с любого номера на всей территории Республики Башкортостан
Телефон службы поддержки родителей работает в будние дни (с понедельника по пятницу)
с 11.00 до 20.00