Читаем всей семьей

Совместное путешествие в книгу становится тем звеном, которое скрепляет взаимоотношения поколений и формирует внутреннюю, на всю жизнь потребность в чтении.

Читайте, читайте вместе со своими уже большими или еще маленькими детьми! Ведь вместе прочитанная и «продуманная», прочувствованная книга – это ваше общее новое не только смысловое, но и эмоциональное «поле», не только дающее простор новым темам для разговора, но и затрагивающее глубинные струны сердечные и душевные.

Полезно знать:

Советы детского физиолога, директора Института физиологии РАН Марьяны Безруких:

1.Читайте малышам не дольше 30 минут. Потом они устают и перестают воспринимать.

2.Когда читаете, обязательно обсуждайте с детьми сказку. Задавайте вопросы: «Как ты думаешь, почему герой так сделал?», «А что бы ты сделал на его месте?»

3.Объясняйте непонятные слова, отвечайте на вопросы по ходу чтения.

4.Не удивляйтесь, если ребенок будет просить прочитать одну и ту же книжку сто раз подряд. С каждым разом малыш слышит и запоминает все новые и новые моменты повествования.

Взрослым о детях

Гриценко, З. Первые книги ребенка: Практические советы педагога. / З. А. Гриценко. – Москва: Школьная пресса, 2005. - 25 c

Как оформить у малыша качества, которые помогут ему найти свое место в жизни, стать личностью яркой, интересной. Автор считает, что очень важным этапом в решении этой проблемы являются осмысленное и грамотное приобщение малыша к книге, развитие у него желания слушать, говорить о прочитанном, учить стихи наизусть, воспитание аккуратности в обращении с книгой и многое другое.

Чуковский, К. От двух до пяти / К. Чуковский. – Санкт-Петербург: Лимбус Пресс, 2000. – 463 c

Книгу К.И. Чуковского будут читать и перечитывать, ибо книга – о душе ребенка. «От двух до пяти» - не просто антология увлекательных рассказов и детских курьезов, это веселый, талантливый и, пожалуй, единственный в своем роде учебник детоведения, заслуженно вошедший в золотой фонд детской психологии и педагогики. А для каждого взрослого это еще и книга о возвращении к самому себе.

Данилова, Н. Собиратель слез: Остров детства. Ч.1. / Н. Данилова. – Cанкт-Петербург: Речь, 2004. - 255 c

Эта книга – увлекательный сеанс сказкотерапии. Сюжет сказки построен таким образом, что позволяет родителям помогать детям, испытывающим эмоциональные проблемы, формировать у них позитивную картину мира и ценностные ориентации.

Детям о взрослых

Воскобойников, В. Жизнь замечательных детей: Книга первая / В. Воскобойников. - Москва: Оникс, 2006. – 180c.: ил.

Жизнь замечательных детей: Книга вторая. / В. Воскобойников. - Москва: Оникс, 2006. – 189 c.: ил.

Воскобойников, В. Жизнь замечательных детей: Книга третья. / В. Воскобойников. – Москва: Оникс, 2008. – 184 c.: ил.

Для сегодняшних любопытных и любознательных школьников Валерий Воскобойников создал серию занимательных рассказов о детстве знаменитых людей. «Жизнь замечательных детей» награждена Почетным Международным дипломом имени Г.-Х. Андерсена и включена в список лучших книг мира.

Остер, Г. Папамамалогия: Наука на всю жизнь. / Г.Остер. – Москва : Планета детства. – 2001. – 88 c.: ил.

У взрослого никогда не должно быть слишком много свободного времени. Естественно, имеется в виду время, свободное от вас, детей. Обеспечить постоянную занятость взрослого несложно. Испачкайтесь – и ему будет что постирать. Оторвите – и он сядет пришивать. В результате у вас со взрослым получится увлекательная игра, в которой из каких-нибудь двух действий ребенок всегда выбирает одно, а взрослый – другое.

Читаем вместе

Вестли, А. Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик [Текст]: Повести / А. Вестли. – Москва: Махаон, 2007. - 223 c.: ил.

Герои книг Вестли - люди простые, но очень симпатичные: добрые, честные, трудолюбивые. Взрослые здесь не теряют умения относиться с юмором к себе самим и друг к другу, какие бы уроки ни преподносила им жизнь. А главное, они удивительно хорошо понимают своих детей и сохраняют это понимание, что бы те ни натворили и что бы еще ни напридумывали.

Кружков, Г. Нос картошкой: сказки о кладах, ковбоях, поросятах в стране Рутабага / Г.Кружков. - М.: Дрофа, 2006. - 96 с.: ил.

Читателей этой книги ждут необычные приключения и встречи с доблестным псом Барклаем, фермером Джимми, слепым музыкантом Нос Картошкой и многими другими жителями волшебной и загадочной Страны Рутабага.

Мурашова, Е. Класс коррекции / Е.Мурашова. - М.: Самокат, 2008. - 192 с.

Повесть Екатерины Мурашовой сильно выделяется в общем потоке современной подростковой литературы. У автора получается жизнелюбивое, оптимистическое произведение там, где, кажется, ни о каком оптимизме и речи быть не может.

Портер, Э. Поллианна: повесть / Э.Портер. - М.: Глобус, 2007. - 224 с.: ил.

«Поллианна» - повесть американской писательницы, одна из лучших книг о детстве. Психология маленького ребенка, не разучившегося радоваться жизни, не утратившего чувства «первооткрывателя мира» передана в ней превосходно. Это повесть о девочке, которую папа научил радоваться несмотря ни на что. Что бы ни случилось, она не теряет присутствия духа.

Старк, У. Чудаки и зануды: повесть / У.Старк. - М.: ОГИ, 2004. - 176 с., ил.

Шведский автор, лауреат многочисленных престижных литературных наград, широко известен на Западе. История девочки-подростка, начавшаяся с простого недоразумения, как снежный ком обрастает все новыми и новыми сложностями, но, к счастью, хорошо кончается.

Усачев, А. Прогулки по Третьяковской галерее/ А.Усачев. - М.: Дрофа +, 2007. -75 с., ил.

Стихотворная экскурсия по Государственной Третьяковской галерее. Книга снабжена превосходными репродукциями.

Источник: сайт Модельной детской библиотеки №38 г. Уфы

Смотрите также

Горячая линия
Слово за слово: практическое руководство по развитию речи у малыша
Горячая линия
О навыках конструктивного общения в родительских чатах
Горячая линия
Как помочь ребенку избавиться от страха?
Горячая линия
Бесконфликтные отношения с детьми младшего школьного возраста
Родительская грамотность
Авторитет или авторитарность?
Родительская грамотность
Развиваем творческое мышление подростков