От жителей республики принимаются заявления на компенсацию цифровой приставки к телевизору
Напомним, что с 3 июня 2019 года в Республике Башкортостан, наряду с 56 другими субъектами России, произойдет отключение вещания федеральных телевизионных каналов в аналоговом формате. Цифровое вещание даст каждому россиянину возможность бесплатного просмотра 20-ти самых популярных каналов.
В каком случае гражданину необходимо приобретать цифровую приставку? Если он не пользуется кабельным телевидением, имеет аналоговый телевизор либо пользуется новым телевизором, не переключённым в режим приёма цифрового сигнала.
Право на получение компенсации имеют 2 категории граждан:
- пенсионеры из числа лиц, получающих федеральную социальную доплату к пенсии;
- малоимущие семьи с детьми, получающие ежемесячное пособие на ребенка.
Право на получение компенсации предоставляется один раз на одно домохозяйство. Лица, совместно проживающие и ведущие хозяйство с гражданином, получившим компенсацию, право на получение компенсации не имеют.
Компенсация предоставляется за фактически приобретенную в 2019 году цифровую приставку в случае обращения за ее предоставлением до 25 декабря 2019 года.
Решение вопроса о предоставлении компенсации принимается филиалами (отделами филиала по г. Уфе) Республиканского центра социальной поддержки населения по месту жительства гражданина на основании заявления и следующих документов:
- для пенсионеров из числа лиц, получающих федеральную социальную доплату к пенсии:
а) документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя (в случае обращения представителя), предусмотренного законодательством Российской Федерации;
б) документов (сведений), подтверждающих получение федеральной социальной доплаты к пенсии (этот документ граждане могут получить в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан в районе (городе) по месту жительства либо через «Личный кабинет» в системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», либо в территориальных подразделениях Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг);
в) документов (сведений) о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту жительства или по месту пребывания;
г) документа, подтверждающего оплату приобретенной цифровой приставки;
д) копии технического паспорта (руководства пользователя) цифровой приставки;
е) реквизитов банковского счета;
- для малоимущих семей с детьми, получающих ежемесячное пособие на ребенка:
а) документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя (в случае обращения представителя), предусмотренного законодательством Российской Федерации;
б) справки о получении ежемесячного пособия на ребенка;
в) документов (сведений) о лицах, проживающих совместно с заявителем
по месту жительства или по месту пребывания;
г) документа, подтверждающего оплату приобретенной цифровой приставки;
д) копии технического паспорта (руководства пользователя) цифровой приставки;
е) реквизитов банковского счета;
Заявители вправе не представлять документы, указанные в подпунктах «б» и «в». В случае, если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе, данная информация запрашивается филиалом (отделами филиала по г. Уфе) РЦСПН или территориальными подразделениями МФЦ у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в порядке межведомственного взаимодействия.
Заявление и документы, необходимые для решения вопроса о предоставлении компенсации, представляются заявителем одним из следующих способов:
- лично при посещении филиала (отдела филиала по г. Уфе РБ) Республиканского центра социальной поддержки населения либо многофункционального центра по месту жительства;
- посредством почтового отправления;
- в форме электронного документа.
Размер компенсации будет равен стоимости приобретенной гражданином цифровой приставки, при этом не может превышать 1000 рублей.
Консультацию о порядке получения компенсации за приобретение цифровых приставок за счет средств бюджета Республики Башкортостан можно получить в подведомственном Министерству семьи и труда РБ Республиканском центре социальной поддержки населения по номеру телефона (347) 282-40-35. «Горячая линия» работает в рабочие дни с 9-00 до 18-00 часов, перерыв с 13-00 до 14-00 часов.
Отметим, что для жителей Республики Башкортостан, проживающих вне зоны цифрового вещания в Башкортостане и относящихся к тем же двум льготным категориям, предусмотрено приобретение и установка спутникового телевизионного оборудования за счет средств бюджета Республики Башкортостан. Информацию о порядке получения и установке в домохозяйствах спутниковой антенны можно получить в Агентстве по печати и СМИ РБ по номеру телефона (347) 218-0783 (в рабочие дни с 9-00 до 18-00 часов, перерыв с 13-00 до 14-00 часов).
Телефон «горячей линии» по оказанию содействия населению при переходе на цифровое эфирное телевизионное вещание: 8-800-220-20-02 (бесплатный звонок, без выходных, круглосуточно).